разработать стратегию позиционирования университета в целом, а также научного, образовательного и экспертного брендов
этапы реализации проекта:
Стратегия цифрового маркетинга
Конкурентный анализ и бенчмаркинг
Выбрали конкурентную стратегию фокусирования на продукте, поэтому анализ конкурентов проводился в рамках уникальных областей научных и образовательных компетенций.
Сделали сравнительный анализ цифрового позиционирования конкурентов.
Построили ценностно-стоимостную карту и EST-модель по прямым конкурентам, сравнили позиции в рейтингах, провели веб-аналитику.
Выбрали зарубежные университеты-бенчмарки с соответствующими уникальными областями компетенций и выполнили сравнительный анализ интернет-позиционирования.
Аудит интернет-позиционирования
Аудит, контент-анализ и юзабилити-тестирование для русскоязычного и англоязычного сайтов.
Аналитика и контент-анализ аккаунтов университета в социальных сетях.
Аудит цифровой репутации (позиционирования на внешних интернет-ресурсах).
В результате разработали рекомендации по оптимизации каждого раздела сайта и позиционирования во внешних интернет-ресурсах, а также SMM-стратегию.
Опрос студентов, профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала
Определили эмоциональные ассоциации, рациональные достоинства и недостатки университета.
Оценили уровень знания о бренде, доверия и лояльности к бренду, выявили конфликты субкультур.
Поскольку мы придерживаемся подхода, что бренд университета нельзя создать искусственно, результаты такого опроса становятся отправной точкой для разработки смыслового содержания бренда.
Проанализировали 12 элементов капитала бренда и померили его рыночную силу.
Выявили проблемы визуальной идентичности в разных цифровых каналах.
Оценили рекламные коммуникации бренда в сравнении с конкурентами.
Определили проблемы активизации бренда во внутренней среде.
Разработка смыслового содержания бренда на национальном и международном уровнях
Выбрали метрику полярной звезды, вокруг которой развернули смысловое содержание корпоративного, образовательного, научного, экспертного и международного бренда (последний выделили отдельно, так как университет находится на стадии редкого зарубежного маркетинга).
Разработали RDB-модель позиционирования, построили пирамиду бренда.
Спроектировали систему цифровых коммуникаций дома брендов.
Дорожная карта по реализации стратегии
Поставили стратегические задачи позиционирования бренда на финансовом, клиентском, внутреннем уровне и в части обучения и развития.
Спроектировали цели и задачи отдела маркетинга.
Сделали дорожную карту на ближайший год реализации проекта.
Конкурентный анализ международного позиционирования арктических вузов России и стран Скандинавии
Выявлены прямые и косвенные конкуренты, бенчмарки.
Выполнены бренд-анализ цифрового позиционирования прямых конкурентов, анализ позиций в рейтингах.
Выявлены лучшие практики цифрового позиционирования зарубежных арктических университетов.
Проведена веб-аналитика сайтов российских конкурентов и зарубежных бенчмарков.
Определены сильные и слабые стороны интернет-позиционирования вуза по сравнению с конкурентами.
Предложены рекомендации по оптимизации цифрового позиционирования и коммуникаций, включая конкурентную, рыночную, маркетинговую и цифровую стратегию.
Предложены рекомендации по цифровому продвижению образовательных услуг университета.
Аудит интернет-позиционирования
университета
Проведен аудит русскоязычного и англоязычного сайтов, официальных аккаунтов университета в социальных сетях, позиционирования на внешних ресурсах.
Определены сильные и слабые стороны цифрового бренда при позиционировании в собственных и внешних интернет-каналах.
Выявлены преимущества и недостатки вуза, с точки зрения авторов отзывов. Разработаны рекомендации по усилению интернет-позиционирования университета в российском и зарубежном интернет-пространстве.
Проведена оценка русскоязычного и англоязычного сайтов, с точки зрения удовлетворения потребностей поступающих.
Выполнен контент-анализ русскоязычного и англоязычного сайтов, с точки зрения позиционирования имиджа и коммуникаций бренда с различными целевыми аудиториями.
Выполнен контент-анализ вкладки для поступающих и разработаны рекомендации по доработке.
Разработаны рекомендации по оптимизации структуры и контента сайта, с точки зрения потребностей различных целевых аудиторий
Оценка опыта взаимодействия с вузом внутренних стейкхолдеров
Определены факторы выбора вуза, ассоциации, достоинства и недостатки, источники информации и удобные для внутренних стейкхолдеров коммуникационные каналы.
Выполнена оценка уровня лояльности и доверия к бренду вуза, а также уровня осведомленности о «личности бренда».
Разработаны рекомендации по работе с онлайн и офлайн коммуникациями бренда и по укреплению идентичностью бренда.
Аудит бренда университета
Выполнен анализ капитала бренда, выявлены сильные и слабые стороны.
Проведена аналитика идентификации с брендом внутренних стейкхолдеров.
Исследована идентичность фирменного стиля университета в разных цифровых каналах и на разных уровнях управленческой иерархии.
Проведена оценка рыночной силы бренда университета и маркетинговых коммуникаций в сравнении с прямыми конкурентами.
Разработка предложений по ребрендингу вуза, включая смысловое содержание бренда
Предложен новый подход к стратегии позиционирования университета на различных уровнях.
Сформулировано смысловое содержание корпоративного, научного, образовательного, экспертного и интернационального видов брендов, включая описание, слоган, миссию, видение, ценности и атрибуты позиционирования.
Определены уникальные области научных компетенций по сравнению с конкурентами в России и за рубежом, а также предложены рекомендации по их развитию.
Спроектированы пирамида бренда и система цифровых коммуникаций. Поставлены стратегические задачи позиционирования бренда на различных уровнях: финансовый, клиентский, внутренний, обучение и рост.
Обозначены задачи отдела маркетинга университета.
Дорожная карта по реализации стратегии цифрового маркетинга, включая следующие блоки мероприятий:
Административный, блок.
Блок мероприятий по кадровому развитию.
Блок мероприятий по оптимизации цифрового позиционирования.
Блок мероприятий по оптимизации интернет-коммуникаций с внешней средой.
Блок мероприятий по оптимизации интернет-коммуникаций с внутренней средой.
Блок мероприятий по оптимизации сайта университета.
Блок мероприятий по цифровизации бизнес-процессов.