Авторские статьи

Международный digital-маркетинг российских университетов: состояние и перспективы развития

Пандемия COVID-19 может стать возможностью, а не угрозой для экспорта российского образования. Это обусловлено двумя основными факторами. Во-первых, определяющей моделью выбора иностранными поступающими российских университетов была и остается выталкивающая модель — когда абитуриент стремится уехать из родной страны ввиду неблагоприятной социально-экономической ситуации и недостатка возможностей для получения высшего образования на родине. Современный экономический кризис сильнее ударит как раз по основным странам исхода иностранных студентов российских университетов, не обладающим достаточными ресурсами для страхования экономических рисков. Во-вторых, в период кризиса срабатывает так называемая стратегия соскальзывания клиентов, когда кризисные ножницы (сокращение доходов при одновременном увеличении расходов) заставляют потребителя выбирать более дешевый аналог услуги. На мировом образовательном рынке это означает выбор более дешевого варианта получения высшего образования при сопоставимом уровне качества. При этом в воспринимаемую стоимость входит не только непосредственно плата за обучение, но и стоимость жизни в стране и регионе проживания, а также возможность подработки с целью компенсации расходов. Таким образом, Россия может не только не потерять существующий сегмент рынка абитуриентов, но и расширить свое присутствие на мировом рынке образования за счет «подхватывания» абитуриентов, прежде ориентировавшихся на более дорогие страны и университеты. Для использования открывающихся возможностей университетам важно инвестировать в международный digital-маркетинг, что является слабой стороной российских вузов по сравнению с зарубежными конкурентами.

Подробнее на РСМД