Авторские статьи

Типичные ошибки в цифровом маркетинге вузов

Думаю, два года пандемии убедили нас в том, что цифровые инструменты рекрутинга удобны и эффективны. Это особенно важно, если мы хотим привлекать абитуриентов из других регионов и стран. Но тут встает очень важный вопрос: если абитуриенты поступают онлайн, то и выбирают университет они тоже онлайн.

Цифровой бренд — это то, что видят ваши поступающие в интернете.

В этом контексте я хотела бы привести несколько выдержек из замечательной книги Даниэля Канемана «Думай медленно… решай быстро». Канеман доказал (и получил за это премию памяти Альфреда Нобеля по экономике), что в нашем мозге в процессе принятия решений работают два механизма:

  • Система 1 всегда включается первой и принимает быстрые, интуитивные решения.
  • Система 2 включается только волевым усилием и связана с критическим осмыслением информации.

Так вот, подавляющее большинство решений, которые мы принимаем в течение дня, принимаются Системой 1. Система 1 основывается только на тех фактах, которые у неё есть. Если абитуриент никогда не слышал про ваш университет, он не включит его в свой шорт-лист.

Когда я провожу аудит цифровых брендов университетов, я часто пишу в отчёте об отсутствии миссии, видения, ценностей. Заказчики мне начинают доказывать, что всё это у них разработано и есть. Да, есть, но если этого нет в интернете в удобном для восприятия месте и формате — этого элемента цифрового бренда не существует. Для Системы 1 существует только то, что мы видим.

Подробнее на SkillBox