Маркетинговое исследование приемной кампании

В августе 2022 года к нам обратилось сразу 2 университета с просьбой проанализировать причины неудач приемной кампании. Поэтому мы разработали методологию такого исследования, которую уточнили в ходе реализации проектов – и публикуем для Вас!
Цель проекта:
поиск причин оттока абитуриентов или "бутылочных горлышек" на разных этапах обратной воронки маркетинга.
Задачи проекта
  • 1
    Аудит позиционирования образовательного бренда
    Аудит POS-материалов

    Аудит цифрового бренда

    Аудит цифровой репутации

    Аудит медиаактивности
  • 2
    Изучение точек контакта с абитуриентами
    Веб-аналитика и контент-анализ сайтов и социальных сетей

    Конкурентная разведка

    Проектирование цифрового пути абитуриента

    Аудит пользовательского опыта с помощью опросов, интервью и фокус групп с поступившими и непоступившими, первокурсниками и старшекурсниками, а также их родителями
  • 3
    Проектирование бизнес-процессов
    Аудит работы в CRM

    Опросы, интервью и фокус-группы с активными участниками процесса приема

    Аудит оргструктуры и регламентирующих документов

    Количественный анализ показателей приема в сравнении с предыдущими периодами
Результаты исследования представлены в разрезе вышеуказанных задач для каждого из этапов обратной воронки маркетинга и отражают сильные и слабые стороны университета. То есть для этапов охвата, захвата, нагрева, сделки, пользовательского опыта, лояльности и рекомендаций выявлены сильные и слабые стороны позиционирования, точек контакта и бизнес-процессов.
Результаты исследования
  • Определены «бутылочные горлышки»
    Это важно, так как устранение причин оттока - самый быстрый способ нарастить эффективность маркетинговых мероприятий. 
  • Выявлены разрывы в позиционировании
    Часто именно в позиционировании кроется причина разрывов между ожиданиями абитуриентов и реальностью пользовательского опыта студентов, которые выливаются в негативных отзывах и ассоциациях.
  • Определены jobs-tobe-done разных кластеров абитуриентов
    Не существует единого портрета абитуриента университета - кластеры абитуриентов разные, и они приходят в один и тот же университет решать разные проблемы.
  • Предложены рекомендации 
    По оптимизации позиционирования, точек контакта и бизнес-процессов на каждом из этапов обратной воронки маркетинга.