Программа международного продвижения

Классический университет
Цель проекта
разработка целевой модели университета как участника международного академического сообщества.
Задачи проекта
  • 1
    Анализ сильных и слабых сторон университета
    Мы провели исторический анализ сильных и слабых сторон университета по направлениям деятельности: научная, образовательная, инновационная, маркетинговая, международная, социальная, опираясь не только на кабинетные, но и на полевые исследования.
  • 2
    Формирование позиционирующего определения
    Сопоставили результаты с результатами PEST-анализа и конкурентного анализа, что позволило сформировать позиционирующее определение, миссию и ценности, а также определить стратегическую цель, задачи и приоритеты.
  • 3
    Разработка стратегических проектов
    Мы разработали стратегические проекты по направлениям деятельности в разрезе двух временных перспектив: краткосрочной и среднесрочной, и определили показатели эффективности для каждого.
  • 4
    Формирование портфелей мероприятий
    Сформировали портфели мероприятий для реализации каждого стратегического проекта (шли как «снизу-вверх», собирая предложения студентов и сотрудников, так и «сверху-вниз», основываясь на результатах бенчмаркинга).
  • 5
    Разработка мероприятия по управлению изменениями и преодолению организационного сопротивления
  • 6
    Проработка экспертного бренда университета
    Проработали экспертный бренд университета или бренд университета инновационной экономики: для этого «сняли фон» ассоциативного восприятия бренда различными группами региональных стейкхолдеров, выявили ворох проблем, связанных с коммуникационной политикой, а также разработали сервисы университета в трех организационных концепциях.
Отдельной большой частью проекта была разработка маркетинговых мероприятий и усиление присутствия бренда университета в других регионах РФ и на целевых рынках зарубежных стран.
Результаты проекта
  • Рекомендации по оптимизации
    Предложены рекомендации по оптимизации внутренних бизнес-процессов, связанных со взаимодействием с работодателями и профориентацией, а также по управлению пользовательским опытом.
  • Портфельный анализ
    Проведен портфельный анализ образовательных программ, аудит рекрутинговых мероприятий и предложены стратегии набора по сегментам с учетом выявленных внутренних (низкая заинтересованность руководителей образовательных программ, отсутствие согласованности действий, непрофессиональная реклама, запутанная система коммуникаций с поступающими, отсутствие действий по борьбе с оттоком) и внешних (слабый имидж, несоответствии цены и качества, близость федеральных центров) проблем позиционирования.
  • Стратегия диверсификации рынков
    Для образовательного бренда для каждого портфеля программ выбраны приоритетные регионы рекрутинга.

    Для научного бренда определены направления взаимодействий отдельно для реализации прикладных и фундаментальных исследований.

    Для экспертного бренда выбраны регионы развития сотрудничества с бизнесом и органами власти.
  • Стратегия портфельного управления
    Поработана стратегия портфельного управления образовательными услугами с учетом принципа оптимального соотношения цены и качества. Для продвижения выбрана стратегия концентрированного маркетинга, когда для каждого портфеля программ определяются свои рынки сбыта и маркетинговые инструменты, в отличие от стратегии широкого охвата рынка.
Для того, чтобы заставить все это работать, предложили организационную структуру управления маркетингом в университете на трех уровнях: стратегическом, тактическом и операционном, а также разработали дорожные карты реализации каждого проекта.