Стратегия интернационализации

Экономический университет
Цель проекта
развитие международной деятельности с учетом влияния интернационализации на все сферы управления университетом. Другими словами, университет стремился к быстрому переходу от стадии редкого зарубежного маркетинга к доминирующему.
Задачи проекта
  • 1
    Бенчмаркинг бизнес-школ региона Балтийского моря
    В результате мы определили конкурентную стратегию на международном рынке
  • 2
    Исследование потребительских предпочтений
    В результате мы определили факторы выбора образовательного направления и удовлетворенности иностранных обучающихся выбором
  • 3
    SWOT-анализ экспортного потенциала
    В результате мы спроектировали стратегическое поле экспортной деятельности
  • 4
    Портфельный анализ экспортных образовательных программ
    Мы для каждого портфеля программ разработали отдельные маркетинговые мероприятия и ценовую политику
  • 5
    Выбор направлений развития экспортного потенциала
    Выполнен в разрезе рынков и портфелей программ для каждого уровня и формы обучения
  • 6
    Разработка программы продвижения образовательных услуг университета на зарубежные рынки
    Мы провели аудит рекрутинговых мероприятий и на его основе предложили новый подход, основанный на постепенном переходе к самостоятельному рекрутингу
В результате проекта сформирована целевая модель международного бренда, предложены мероприятия по активизации международного бренда во внутренней среде, разработаны коммуникационные стратегии с иностранными поступающими и с другими стейкхолдерами и проработаны инструменты продвижения университета в электронном пространстве
Этапы реализации проекта
Анализ состояния и перспектив развития интернационализации
Этап стратегирования и проектирования
Организационный этап
Анализ состояния и перспектив развития интернационализации
  • Внешняя среда
    Анализ внешней среды включал в себя изучение микроокружения (конкурентов и потребителей) и макроокружения (трендов внешней среды, которые влияют на состояние и перспективы интернационализации Университета, но не поддаются управлению).

    При анализе внешней среды использовались кабинетные методы исследования, включая анализ статистический данных и данных рейтинговых агентств, контент-анализ интернет-сайтов, экспертный анализ, конкурентный анализ, анализ спроса и предложения.
  • Микроокружение
    В результате анализа микроокружения был определен профиль сегмента, в котором работает Университет, его конкурентная стратегия, возможные направления развития Университета в разрезе интернационализации, которые либо не освоены конкурентами, либо в которых Университет имеет явное конкурентное преимущество.
  • Макроокружение
    В результате анализа макроокружения определены национальные тенденции интернационализации образования, тенденции спроса на российское образование по профильным для Университета отраслям знаний на мировом рынке; выявлены политические мировые тенденции, определяющие географические направления интернационализации Университета.
  • Внутренняя среда
    Аудит бренда и портфеля образовательных программ.

    Анализ сильных и слабых сторон интернационализации по бизнес-процессам международной деятельности.

    В результате сопоставления угроз и возможностей внешней среды и сильных и слабых сторон внутренней среды определены стратегические направления интернационализации Университета.
Этап стратегирования
  • Определены стратегическая цель, задачи, принципы интернационализации
  • Проработаны сценарии интернационализации Университета
  • Сформировано стратегическое поле экспортной деятельности Университета

  • Разработаны стратегические проекты интернационализации, призванные обеспечить реализацию поставленных цели и задач
Этап проектирования
  • Проработаны отдельные проекты интернационализации Университета
  • Составлены паспорта проектов интернационализации Университета
Организационный этап
  • Определены механизмы администрирования, мониторинга и контроля реализации Стратегии интернационализации Университета
    Основные и частные целевые показатели интернационализации Университета, в том числе, в разрезе учебных и административных структурных подразделений.

    Финансовый план реализации Стратегии.

    Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии.