Стратегия экспорта образовательных услуг

Технический университет
Цель проекта
развитие экспорта образовательных услуг
и активизация международного он-лайн сотрудничества
Задачи проекта
  • 1
    Сформировать профиль интернет-позиционирования вуза
    Включая миссию, послание бренда, ценности и атрибуты позиционирования, слоганы для различных целевых аудиторий
  • 2
    Разработать рекомендации по оптимизации контента сайта
    Отдельное внимание было уделено вкладке для иностранных поступающих
  • 3
    Разработать рекомендации по интернет-продвижению бренда вуза
    Отдельно были разработаны мероприятия по позиционированию образовательных услуг в социальных сетях и на образовательных агрегаторах и порталах
  • 4
    Разработать рекомендации по управлению электронным позиционированием
    Акцент был сделан на зарубежном образовательном пространстве с разделением на страны СНГ и страны дальнего зарубежья
В результате проекта сформирована целевая модель международного бренда, предложены мероприятия по активизации международного бренда во внутренней среде, разработаны коммуникационные стратегии с иностранными поступающими и с другими стейкхолдерами и проработаны инструменты продвижения университета в электронном пространстве
Этапы реализации проекта
Анализ
Разработка
Внедрение
Этап анализа
  • Выполнена веб-аналитика

    Метрик сайта (аналитика Similarweb, Alexa).

    Страниц в социальных сетях (аналитика Popsters).

    Конкурентная разведка.
  • Проведен контент-анализ
    Русскоязычного и англоязычного сайтов: акцент сделан на вкладке для поступающих, страницах образовательных программ, страницах структурных подразделений.

    Страниц в социальных сетях: Фейсбук и ВКонтакте.

    Профилей на образовательных агрегаторах и порталах.
  • Организован опрос иностранных студентов вуза

    Определено ассоциативное восприятие бренда.

    Выявлены факторы выбора вуза и источники информации о нем.

    Сформулированы атрибуты позиционирования.
  • Проанализированы отчетные материалы вуза
    Отчеты о самообследовании.

    Отчеты ВПО-1.

    Отчеты о работе с иностранными студентами за 5 лет.

    Отчеты о приеме на 1 курс в разрезе стран и образовательных программ.
  • Проведен портфельный анализ экспортных образовательных программ вуза
    Образовательные программы разделены на четыре категории (портфеля) в зависимости от темпа роста спроса и доли в общем портфеле за 5 лет.

    Разработаны маркетинговые мероприятия на каждого портфеля программ.
  • Выполнен анализ профилей позиционирования прямых конкурентов
    Выявлено наложение профилей позиционирования (визуальной и смысловой идентичности).

    Предложены рекомендации по дифференциации позиционирования на целевых рынках.
Этап разработки
  • Проведен аудит бренда вуза в электронном зарубежном образовательном пространстве
    Анализ капитала бренда.

    Анализ текущего состояния бренда.

    Выявление проблем идентичности бренда и имиджа бренда.
  • Разработана целевая модель бренда вуза в электронном зарубежном образовательном пространстве
    Смысловая идентичность интернационального бренда.

    Атрибуты позиционирования для поступающих и для стейкхолдеров.

    Способы активизации бренда.
  • Разработана коммуникационная стратегия бренда с поступающими и со стейкхолдерами
    Включая цели, способы и содержание коммуникаций
  • Проработаны инструменты продвижения бренда вуза и отдельных образовательных услуг в интернете
    На сайте

    В социальных сетях

    На образовательных порталах и агрегаторах

    Через электронные рассылки

    С помощью таргетированной рекламы
Этап внедрения
  • Разработаны технические задания по оптимизации сайта вуза
    Отдельно для англоязычной и русскоязычной версий.

    Учтены информационные потребности иностранных поступающих.
  • Разработана типовая рекламная страница образовательной программы
    Также техническое задание для руководителей образовательных программ по наполнению смысловых блоков.

  • Разработано техническое задание по оптимизации страницы в социальной сети ВКонтакте для поступающих
    Приведены ссылки на примеры и лучшие практики для каждого пункта рекомендаций.
  • Разработано техническое задание для проведения таргетированной рекламы в социальных сетях.
    Предложены рекламные креативы для каждой целевой аудитории.

    Поставлены цели рекламных кампаний и определены критерии сегментирования.
  • Разработано техническое задание по оптимизации профилей вуза на образовательных порталах и агрегаторах
    Для каждого образовательного портала разработаны отдельные рекомендации с учетом специфики канала и цифровой репутации университета.

    Отдельно представлены рекомендации по работе с отзывами.