Включая миссию, послание бренда, ценности и атрибуты позиционирования, слоганы для различных целевых аудиторий
2
Разработать рекомендации по оптимизации контента сайта
Отдельное внимание было уделено вкладке для иностранных поступающих
3
Разработать рекомендации по интернет-продвижению бренда вуза
Отдельно были разработаны мероприятия по позиционированию образовательных услуг в социальных сетях и на образовательных агрегаторах и порталах
4
Разработать рекомендации по управлению электронным позиционированием
Акцент был сделан на зарубежном образовательном пространстве с разделением на страны СНГ и страны дальнего зарубежья
В результате проекта сформирована целевая модель международного бренда, предложены мероприятия по активизации международного бренда во внутренней среде, разработаны коммуникационные стратегии с иностранными поступающими и с другими стейкхолдерами и проработаны инструменты продвижения университета в электронном пространстве
Этапы реализации проекта
Анализ
Разработка
Внедрение
Этап анализа
Выполнена веб-аналитика
Метрик сайта (аналитика Similarweb, Alexa).
Страниц в социальных сетях (аналитика Popsters).
Конкурентная разведка.
Проведен контент-анализ
Русскоязычного и англоязычного сайтов: акцент сделан на вкладке для поступающих, страницах образовательных программ, страницах структурных подразделений.
Страниц в социальных сетях: Фейсбук и ВКонтакте.
Профилей на образовательных агрегаторах и порталах.
Организован опрос иностранных студентов вуза
Определено ассоциативное восприятие бренда.
Выявлены факторы выбора вуза и источники информации о нем.
Сформулированы атрибуты позиционирования.
Проанализированы отчетные материалы вуза
Отчеты о самообследовании.
Отчеты ВПО-1.
Отчеты о работе с иностранными студентами за 5 лет.
Отчеты о приеме на 1 курс в разрезе стран и образовательных программ.
Проведен портфельный анализ экспортных образовательных программ вуза
Образовательные программы разделены на четыре категории (портфеля) в зависимости от темпа роста спроса и доли в общем портфеле за 5 лет.
Разработаны маркетинговые мероприятия на каждого портфеля программ.
Выполнен анализ профилей позиционирования прямых конкурентов
Выявлено наложение профилей позиционирования (визуальной и смысловой идентичности).
Предложены рекомендации по дифференциации позиционирования на целевых рынках.
Этап разработки
Проведен аудит бренда вуза в электронном зарубежном образовательном пространстве
Анализ капитала бренда.
Анализ текущего состояния бренда.
Выявление проблем идентичности бренда и имиджа бренда.
Разработана целевая модель бренда вуза в электронном зарубежном образовательном пространстве
Смысловая идентичность интернационального бренда.
Атрибуты позиционирования для поступающих и для стейкхолдеров.
Способы активизации бренда.
Разработана коммуникационная стратегия бренда с поступающими и со стейкхолдерами
Включая цели, способы и содержание коммуникаций
Проработаны инструменты продвижения бренда вуза и отдельных образовательных услуг в интернете
На сайте
В социальных сетях
На образовательных порталах и агрегаторах
Через электронные рассылки
С помощью таргетированной рекламы
Этап внедрения
Разработаны технические задания по оптимизации сайта вуза
Отдельно для англоязычной и русскоязычной версий.
Учтены информационные потребности иностранных поступающих.
Разработана типовая рекламная страница образовательной программы
Также техническое задание для руководителей образовательных программ по наполнению смысловых блоков.
Разработано техническое задание по оптимизации страницы в социальной сети ВКонтакте для поступающих
Приведены ссылки на примеры и лучшие практики для каждого пункта рекомендаций.
Разработано техническое задание для проведения таргетированной рекламы в социальных сетях.
Предложены рекламные креативы для каждой целевой аудитории.
Поставлены цели рекламных кампаний и определены критерии сегментирования.
Разработано техническое задание по оптимизации профилей вуза на образовательных порталах и агрегаторах
Для каждого образовательного портала разработаны отдельные рекомендации с учетом специфики канала и цифровой репутации университета.
Отдельно представлены рекомендации по работе с отзывами.