Стратегия цифрового маркетинга

Арктический университет
Цель проекта
разработать стратегию позиционирования университета в целом, а также научного, образовательного и экспертного брендов
Задачи проекта
  • 1
    Конкурентный анализ и бенчмаркинг
    Выбрали конкурентную стратегию фокусирования на продукте, поэтому анализ конкурентов проводился в рамках уникальных областей научных и образовательных компетенций.

    Сделали сравнительный анализ цифрового позиционирования конкурентов.

    Построили ценностно-стоимостную карту и EST-модель по прямым конкурентам, сравнили позиции в рейтингах, провели веб-аналитику.

    Выбрали зарубежные университеты-бенчмарки с соответствующими уникальными областями компетенций и выполнили сравнительный анализ интернет-позиционирования.
  • 2
    Аудит интернет-позиционирования
    Аудит, контент-анализ и юзабилити-тестирование для русскоязычного и англоязычного сайтов.

    Аналитика и контент-анализ аккаунтов университета в социальных сетях.

    Аудит цифровой репутации (позиционирования на внешних интернет-ресурсах).

    В результате разработали рекомендации по оптимизации каждого раздела сайта и позиционирования во внешних интернет-ресурсах, а также SMM-стратегию.
  • 3
    Опрос студентов, профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала
    Определили эмоциональные ассоциации, рациональные достоинства и недостатки университета.

    Оценили уровень знания о бренде, доверия и лояльности к бренду, выявили конфликты субкультур.

    Поскольку мы придерживаемся подхода, что бренд университета нельзя создать искусственно, результаты такого опроса становятся отправной точкой для разработки смыслового содержания бренда.
  • 4
    Аудит бренда
    Проанализировали 12 элементов капитала бренда и померили его рыночную силу.

    Выявили проблемы визуальной идентичности в разных цифровых каналах.

    Оценили рекламные коммуникации бренда в сравнении с конкурентами.

    Определили проблемы активизации бренда во внутренней среде.
  • 5
    Разработка смыслового содержания бренда на национальном и международном уровнях
    Выбрали метрику полярной звезды, вокруг которой развернули смысловое содержание корпоративного, образовательного, научного, экспертного и международного бренда (последний выделили отдельно, так как университет находится на стадии редкого зарубежного маркетинга).

    Разработали RDB-модель позиционирования, построили пирамиду бренда.

    Спроектировали систему цифровых коммуникаций дома брендов.
  • 6
    Дорожная карта по реализации стратегии
    Поставили стратегические задачи позиционирования бренда на финансовом, клиентском, внутреннем уровне и в части обучения и развития.

    Спроектировали цели и задачи отдела маркетинга.

    Сделали дорожную карту на ближайший год реализации проекта.
Зачем так сложно, спросите Вы? Есть альтернативный подход: разрабатывать искусственно позиционирование, а потом пытаться донести его до сотрудников и студентов и отстраивать уникальность по сравнению с конкурентами. Раз такой подход существует, он имеет право на жизнь. Мы верим в обратный порядок. Выбирать Вам.
Этапы реализации проекта
Анализ внешней среды
Анализ внутренней среды
Разработка рекомендаций
Анализ внешней среды
  • Конкурентный анализ международного позиционирования арктических вузов России и стран Скандинавии
    Выявлены прямые и косвенные конкуренты, бенчмарки.

    Выполнены бренд-анализ цифрового позиционирования прямых конкурентов, анализ позиций в рейтингах.

    Выявлены лучшие практики цифрового позиционирования зарубежных арктических университетов.

    Проведена веб-аналитика сайтов российских конкурентов и зарубежных бенчмарков.

    Определены сильные и слабые стороны интернет-позиционирования вуза по сравнению с конкурентами.

    Предложены рекомендации по оптимизации цифрового позиционирования и коммуникаций, включая конкурентную, рыночную, маркетинговую и цифровую стратегию.

    Предложены рекомендации по цифровому продвижению образовательных услуг университета.
  • Аудит интернет-позиционирования
    университета
    
    Проведен аудит русскоязычного и англоязычного сайтов, официальных аккаунтов университета в социальных сетях, позиционирования на внешних ресурсах.

    Определены сильные и слабые стороны цифрового бренда при позиционировании в собственных и внешних интернет-каналах.

    Выявлены преимущества и недостатки вуза, с точки зрения авторов отзывов.

    Разработаны рекомендации по усилению интернет-позиционирования университета в российском и зарубежном интернет-пространстве.
Анализ внутренней среды
  • Аудит сайта университета
    Проведена оценка русскоязычного и англоязычного сайтов, с точки зрения удовлетворения потребностей поступающих.

    Выполнен контент-анализ русскоязычного и англоязычного сайтов, с точки зрения позиционирования имиджа и коммуникаций бренда с различными целевыми аудиториями.

    Выполнен контент-анализ вкладки для поступающих и разработаны рекомендации по доработке.

    Разработаны рекомендации по оптимизации структуры и контента сайта, с точки зрения потребностей различных целевых аудиторий.

  • Оценка опыта взаимодействия с вузом внутренних стейкхолдеров
    Определены факторы выбора вуза, ассоциации, достоинства и недостатки, источники информации и удобные для внутренних стейкхолдеров коммуникационные каналы.

    Выполнена оценка уровня лояльности и доверия к бренду вуза, а также уровня осведомленности о «личности бренда».

    Разработаны рекомендации по работе с онлайн и офлайн коммуникациями бренда и по укреплению идентичностью бренда.
  • Аудит бренда университета
    Выполнен анализ капитала бренда, выявлены сильные и слабые стороны.

    Проведена аналитика идентификации с брендом внутренних стейкхолдеров.

    Исследована идентичность фирменного стиля университета в разных цифровых каналах и на разных уровнях управленческой иерархии.

    Проведена оценка рыночной силы бренда университета и маркетинговых коммуникаций в сравнении с прямыми конкурентами.
Разработка рекомендаций
  • Разработка предложений по ребрендингу вуза, включая смысловое содержание бренда
    Предложен новый подход к стратегии позиционирования университета на различных уровнях.

    Сформулировано смысловое содержание корпоративного, научного, образовательного, экспертного и интернационального видов брендов, включая описание, слоган, миссию, видение, ценности и атрибуты позиционирования.

    Определены уникальные области научных компетенций по сравнению с конкурентами в России и за рубежом, а также предложены рекомендации по их развитию.

    Спроектированы пирамида бренда и система цифровых коммуникаций.

    Поставлены стратегические задачи позиционирования бренда на различных уровнях: финансовый, клиентский, внутренний, обучение и рост.

    Обозначены задачи отдела маркетинга университета.

  • Дорожная карта по реализации стратегии цифрового маркетинга, включая следующие блоки мероприятий:
    Административный, блок.

    Блок мероприятий по кадровому развитию.

    Блок мероприятий по оптимизации цифрового позиционирования.

    Блок мероприятий по оптимизации интернет-коммуникаций с внешней средой.

    Блок мероприятий по оптимизации интернет-коммуникаций с внутренней средой.

    Блок мероприятий по оптимизации сайта университета.

    Блок мероприятий по цифровизации бизнес-процессов.