Аудит бренда университета

Цель проекта
оценить капитал бренда университета и разработать рекомендации по оптимизации позиционирования и управления брендингом
Задачи проекта
  • 1
    Оценка конкурентной позиции
    Отдельно для регионального и национального уровней, включая выбор стратегий позиционирования и конкурентной борьбы
  • 2
    Аудит репутации
    Отдельно для городского, регионального и национального уровней, включая рекомендации по укреплению репутации и репозиционированию образов
  • 3
    Исследование внутреннего бренда
    Воспринимаемые внутренней средой характеристики и ценности бренда, уровни осознанной, эмоциональной и оценочной идентификации
  • 4
    Проектирование пирамиды бренда
    Сопоставление восприятия ценностей, эмоциональных и рациональных достоинств, сущности и обещания бренда разными субкультурами
  • 5
    Оценка капитала бренда по методике BAV
    Последовательная оценка параметров дифференциации, полезности, репутации и узнаваемости бренда на национальном и региональном уровнях
В результате проекта определена сила капитала бренда университета на национальном и региональном уровнях, выявлены разрывы между внутренней идентификацией с брендом и усилиями по позиционированию, предложены рекомендации по выбору конкурентных стратегий и стратегий позиционирования, а также по активизации обновленной целевой модели бренда во внутренней среде
Этапы реализации проекта
Полевые исследования: опросы 8 целевых аудиторий (3000+ респондентов), наблюдение, тайный покупатель, интервью
Кабинетные исследования: веб-аналитика, медиааналитика, конкурентная разведка, конкурентный анализ
Аналитика полученных данных с использованием моделей: Brand Asset Valuator, пирамида бренда, EST, ценностно-стоимостные карты

Полевые исследования

Основаны на методиках, широко апробированных в зарубежной практике. Параметры бренда оценивались через совокупность характеристик по шкале Лайкерта и сопоставлялись по группам респондентов.
  • Знание о бренде

    Оценка уровня знания различными субкультурами целей и ценностей, истории и миссии, стратегии и конкурентных отличий университета
  • Престиж бренда

    Оценка воспринимаемого престижа бренда, стандартов качества, оценочной идентификации, достижений по направлениям деятельности
  • Идентификация с брендом

    Оценка эмоциональной и осознанной идентификации с брендом, восприятия корпоративной культуры и ценностей
  • Готовность участвовать в развитии бренда

    Оценка готовности респондентов участвовать в развитии университета бескорыстно или получая что-то взамен
  • Готовность рекомендовать бренд

    Оценка намерения рекомендовать и готовности рекомендовать публично, сопоставление намерения рекомендовать и пользоваться услугами университета
  • Готовность аффилировать себя с брендом

    Оценка готовности аффилировать себя с брендом во внутренней и внешней среде, без затрат или вкладывая собственные средства
  • Лояльность к бренду

    Оценка лояльности к образовательному, экспертному и научному брендам
  • Доверие к бренду

    Оценка уровня доверия администрации университета и учебного подразделения, а также преподавателям
  • Воспринимаемое качество образования

    Оценка соответствия ожиданий и реальности, удовлетворенности опытом обучения и качеством образования, уверенности в правильности выбора
  • Воспринимаемое качество сервисов

    Оценка восприятия качества цифровых, бытовых, спортивных, информационных, карьерных и др. сервисов и инфраструктуры
Кабинетные исследования
  • Конкурентный анализ
    Группировка конкурентов по уровням

    Сравнительный анализ позиций в международных и российских рейтингах конкурентов разных групп

    EST-моделирование на основании данных мониторинга эффективности и других открытых источников

    Ценностно-стоимостное моделирование в бюджетном и платном сегментах по уровням образования
  • Конкурентная разведка
    Сравнительный анализ позиционирования конкурентов: стратегия и атрибуты позиционирования, личность и обещание бренда

    Конкурентная разведка цифрового маркетинга конкурентов на международном, национальном и региональном уровнях

    Аудит цифровой репутации конкурентов, сопоставление оценок по отзывам в разных каналах, сравнение уровней лояльности студентов
  • Анализ позиционирования
    RDB-анализ позиционирующих определений

    Частотный анализ месседжей, влияющих на формирование целевого образа, сопоставление с аналитикой поисковых запросов

    Сопоставление формируемого целевого образа и конкурентной позиции университета
  • Аудит цифровой репутации
    Частотный анализ заголовков публикаций в СМИ - заголовки влияют на формирование образа!

    Анализ комментариев к публикациям в региональном информационном поле

    Контент-анализ интернет-отзывов, обобщение и частотный анализ достоинств и недостатков
Аналитика
  • Аудит пирамиды бренда
    Сопоставление транслируемых в позиционировании и воспринимаемых ценностей университета разными группами респондентов

    Сопоставление воспринимаемых достоинств и недостатков университета разными субкультурами с атрибутами позиционирования

    Сопоставление восприятия факторов дифференциации с конкурентной позицией университета

    Сопоставление воспринимаемой внутренней средой личности бренда и формируемого целевого образа для внешней среды

    Сопоставление нижних уровней пирамиды бренда и обещания бренда, транслируемого в позиционировании
  • Оценка капитала бренда
    Для каждого параметра оценки капитала бренда проанализированы объективные и субъективные характеристики

    Проведена оценка уровней дифференциации, полезности, репутации и узнаваемости бренда по шкале "низкий - ниже среднего - средний - выше среднего - высокий"

    Определены сила и престиж капитала бренда на национальном и региональном уровнях, конкурентная рыночная позиция и направления ее изменения

    Предложены стратегические решения по управлению брендингом в краткосрочной и среднесрочной перспективе

Рекомендации по оптимизации брендинга и позиционирования включали в себя мероприятия по активизации обновленной целевой модели университета, закрепленной в программе развития Приоритет - 2030, во внутренней и внешней среде через разработку контентной стратегии с учетом традиционных норм и ценностей корпоративной культуры и стадий организационной трансформации. Отдельный блок рекомендаций посвящен оптимизации управления опытом отношений с университетом студентов и сотрудников как основных носителей бренда.