Маркетинговое исследование

Образовательного бренда университета
Цель проекта:
выявление проблем управления маркетингом в части образовательного бренда университета и разработка рекомендаций по направлениям решения выявленных проблем.
Задачи проекта
  • 1
    Бенчмаркинг ведущих мировых университетов
    Мы выявили лучшие практики цифрового позиционирования образовательных брендов университетов схожего профиля, которые легли в основу рекомендаций, поскольку заказчик активно работает на зарубежных рынках.
  • 2
    Конкурентный анализ университетов России
    Мы проанализировали конкурентные позиции заказчика относительно 20 конкурентов с использованием EST-моделирования и ценностно-стоимостных карт и разработали рекомендации по выбору конкурентной стратегии.
  • 3
    Конкурентный анализ образовательных программ
    Мы проанализировали конкурентные позиции образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры и предложили рекомендации по выбору стратегии позиционирования каждой.
  • 4
    Оценка эффективности приемной кампании 2022
    Мы проанализировали количественные данные, провели аудит POS-материалов, глубинные интервью и фокус-группу с активными участниками процесса приема.
  • 5
    Аудит образовательного бренда
    Провели с использованием двух методик - пирамида бренда и Brand Assert Valuator от Young & Rubicam. Для аудита внутреннего бренда провели опросы студентов, АУП и ППС.
  • 6
    Аудит системы цифрового маркетинга и цифровой репутации
    Проанализировали цифровой образовательный бренд или как университет видят абитуриенты в сети Интернет как во внешних, так и в собственных цифровых медиа. Сопоставили контент отзывов и результаты опроса.
В результате проекта разработаны рекомендации по оптимизации маркетинговых мероприятий университета в части брендинга и позиционирования образовательного бренда, управления цифровыми отношениями с абитуриентами и студентами, а также встраивания маркетинговой функции в бизнес-процессы управления университетом.
Разделы рекомендаций по результатам проекта
Брендинг и позиционирование образовательного бренда
Точки контакта с абитуриентами по этапам обратной воронки маркетинга
Бизнес-процесс маркетинга университета в части маркетинга образовательных услуг
Брендинг и позиционирование
  • Предложены рекомендации по уточнению рыночной ниши и целевого сегмента абитуриентов.
  • Проработаны альтернативы ребрендинга и активизации смысловой идентичности образовательного бренда во внутренней среде.
  • Сформированы стратегии позиционирования образовательных программ и способы их продвижения.

  • Спроектирован цифровой путь абитуриента и способы оптимизации цифрового позиционирования на разных этапах такого пути.
Точки контакта
  • Предложено разработать стратегию цифрового маркетинга и управлять цифровыми отношениями с абитуриентами.
  • Разработаны рекомендации по управлению эффективностью CJM в рамке обратной воронки с использованием CRM и стратегической аналитики.
Бизнес-процессы
  • Предложены рекомендации по проектированию карты бизнес-процесса маркетинга и разработке соответствующих регламентов.
  • Разработаны способы мотивации руководителей образовательных программ к участию в бизнес-процессе и системе оценки эффективности их работы.
Маркетинг - это стратегическая функция, поэтому исследование включало в себя не только то, что и как университет рассказывает абитуриентам, но и то - как это "что и как" реализуется сотрудниками университета на ежедневной основе.