Что такое конкурентная разведка?
- Это исследование деятельности конкурентов в интернете.
Для чего она нужна?
- Для понимания силы конкурентной позиции и получения инсайтов в области поведения конкурентов и пользователей.
Как ее проводить?
- Есть разные инструменты конкурентной разведки для разных задач: изучения поисковых запросов, SMM-маркетинга и аудита сайтов.
- SimilarWeb – это инструмент аудита сайтов: www.similarweb.com.
- У Вас есть два пути: работать с демонстрационной версией или получить пробный доступ на неделю (слева), введя адрес рабочей электронной почты (справа).
Алгоритм анализа с использованием демонстрационной версии.
1. Составляем список конкурентов (я обычно выделяю группы бенчмарков, сильных и слабых конкурентов).
2. По каждому конкуренту собираем метрики и заносим в таблицы ниже.
3. После каждой таблицы делаем выводы о метриках поведения пользователей, источниках входящего трафика вообще и из социальных сетей, в частности, сайтах-конкурентах и источниках реферального трафика.
4. Делаем выводы о силе конкурентов в интернет-пространстве, сильных и слабых сторонах цифрового маркетинга своих университетов.
Ответьте на вопросы:
- Сайты каких университетов более видимы в глобальном интернете?
- Какие сайты более удобны в использовании?
- Сайты каких университетов в основном использует внутренняя среда (у них будет очень высокая глубина просмотров)?
Ответьте на вопросы:
- Какова структура входящего трафика на сайты конкурентов?
- Какие университеты привлекают внимание внешней среды (низкая доля прямых переходов и высокая доля поискового и реферального трафика)?
- Какие университеты используют рекламу?
- Кто силен в email-маркетинге?
Ответьте на вопросы:
- Какие университеты проводят трансмедийный SMM-маркетинг (в равной мере эффективно работают в разных социальных сетях)?
- Какие социальные сети приводят наибольший объем трафика на сайты университетов?
- В каких социальных сетях Вы уступаете конкурентам?
Ответьте на вопросы:
- Какие университеты являются конкурентами за схожую целевую аудиторию?
- Из каких внешних платформ приходит трафик на сайты конкурентов?
- Где Вам стоит расширить свое присутствие?
Какие возможности открывает пробный доступ?
- Посмотреть наложение целевых аудиторий с сайтами других университетов.
- Посмотреть метрики поведения пользователей сайтов из отдельных стран (актуально для задач международного продвижения).
- Изучить поисковые запросы, ведущие на сайты конкурентов.
- Проанализировать топ страниц входа по результатам поисковой выдачи.
- Изучить поисковые запросы, ведущие на сайты конкурентов.
Что в итоге?
- Вы можете определить сильные и слабые стороны цифрового маркетинга своего университета относительно конкурентов и наметить направления изменений.
- Оптимизируете тактики реферального и SMM-маркетинга.
- Выявите проблемы SEO-оптимизации, проанализировав ключевые поисковые запросы, ведущие на сайты конкурентов.
- А для задач электронной интернационализации – сможете построить матрицу силы в интернет-среде (см. ниже) и определить проблемы коммуникаций с пользователями из отдельных стран.
P.S. По этой методике мы выполнили конкурентную разведку для и вместе с сотнями университетов - как в рамках проектов по аудиту цифрового маркетинга, так и в рамках программ повышения квалификации по веб-аналитике в РАНХиГС и НИУ ВШЭ.
Методика является авторской, копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается.
Другие статьи тут.
Методика является авторской, копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается.
Другие статьи тут.